Проблемы развития корпоративного ДМС в России и за рубежом
Эксперт,
23 декабря 1998 г.
Медицинское страхование — осознанная необходимость 1228 просмотров
Любой, даже самый экономный менеджер, перед которым стоит задача как-то оптимизировать деятельность своей компании, сократить часть текущих расходов, уверенно скажет вам, на чем нельзя экономить ни при каких обстоятельствах — это на здоровье своих сотрудников.
Именно льготные путевки в санатории, ведомственные поликлиники и другие блага, которые работник мог получить в дополнение к зарплате, стали одним из немногих реальных достижений советской власти, запомнившихся нам вплоть до сегодняшнего дня. На Западе прибыльность “инвестиций в здоровье” осознали уже очень давно, а забота о человеке приобрела столь серьезный размах, что потребовала создания целой науки о так называемых employees benefits — “социальных льготах для работников, оплаченных работодателем”, включающей частные пенсионные схемы, бесплатное медицинское обслуживание, иные механизмы помимо зарплаты, обеспечивающие мотивацию наемных работников. В России руководители многих компаний, расширяя компенсационный пакет работника, начали активно перенимать как удачные западные образцы, так и возвращаться к опыту недавнего социалистического прошлого. Практика последних лет показала — в нашей стране особенности национального здравоохранения и налоговая политика таковы, что оптимальным вложением средств в здоровье персонала является заключение договора медицинского страхования (ДМС), в соответствии с которым страховщик обязан обеспечить определенный уровень сервиса. Если работодатель решил приобрести для своих сотрудников полисы ДМС, он, как правило, встает перед выбором страховой компании. Действительно, компаний, специализирующихся в области медицинского страхования, немало. Существенно отличаются и предлагаемые ими условия — цены, набор медицинских услуг, выбор лечебных учреждений и т.д. Не секрет, что, сравнивая прайс-листы различных компаний, и особенно сейчас, в условиях кризиса, внимание руководителя в первую очередь приковывается к цифрам, наиболее радующим взгляд. Однако следует разобраться, за счет чего страховая компания может позволить себе удерживать “смешные” цены. Как правило, начинают демпинговать мелкие фирмы, пытаясь таким образом “отвоевать” часть клиентов у более известных и более устойчивых компаний, тарифы которых существенно выше. Норма рентабельности медицинского страхования очень невелика, поэтому большинство из тех страховщиков, которые сегодня прочно держатся на плаву, помимо этой отрасли страхования работают и в других сферах данного бизнеса. В то же время, если фирма не имеет достаточного “запаса прочности” перед неблагоприятными изменениями конъюнктуры, любое незначительное снижение спроса или общее ухудшение ситуации в стране может выбить ее из колеи. По мере роста страхового портфеля, когда поступающие платежи обгоняют убытки, проблемы мелкого страховщика не столь заметны, однако, когда портфель растет уже не так быстро, как прежде, а суммарные убытки начинают превышать собранные премии, дефицит становится более и более очевидным. Подобный печальный сценарий лег в основу большинства банкротств страховых компаний последних лет. Конечно, существуют и некрупные компании, предлагающие качественные услуги. Однако конъюнктура страхового рынка развивается, к сожалению, не в их пользу. Качественные услуги не могут стоить дешево, и когда у клиента возникает выбор, при соизмеримой цене он выбирает более крупную компанию, с большей филиальной сетью, большими возможностями. В нашей стране медицинское страхование — это не только финансовая услуга, но и услуга по администрированию медицинской программы. Если необходимо сделать так, чтобы программа реально заработала, то есть чтобы в каком-то конкретном случае скорая помощь везла застрахованного не в городскую больницу, а, скажем, в Центральную клиническую, многие крупные страховщики учреждают собственные дочерние компании, лицензированные для предоставления медицинских услуг. Так, у ОСАО “Ингосстрах” — это сервисная компания “ТИМ Ассистанс”, располагающая круглосуточной диспетчерской службой, парком реанимобилей, персоналом высококвалифицированных врачей. В экстренных случаях клиент всегда может связаться с “ТИМ Ассистанс”, где его запишут на прием к врачу, организуют госпитализацию или срочный приезд врача-куратора компании для оказания помощи. Здоровье — самое ценное, что есть у человека, и, что вполне естественно, нелегко определиться, кому именно его доверить. Хорошо, что в настоящее время выбор есть.
А. ПЕТРОВ
Вся пресса за 23 декабря 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 сентября 2025 г.

|
|
Амител, Барнаул, 8 сентября 2025 г.
Бийский студент оказался в цепких лапах мошенников и взял в кредит 45 тысяч рублей

|
|
Газета.Ru, 8 сентября 2025 г.
Стало известно, обладатели каких мотоциклов чаще всего становятся виновниками ДТП

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Кубань стала одним из лидеров по числу ДТП с мотоциклами

|
|
Наша версия, 8 сентября 2025 г.
Закрытия аэропортов обошлись в полмиллиарда

|
|
Аргументы и факты-Алтай, 8 сентября 2025 г.
Студент из Бийска хотел заменить медполис и лишился 45 тыс. рублей

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 8 сентября 2025 г.
Краснодарский край вошел в антирейтинг регионов по числу ДТП с мотоциклами

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Страховыми продуктами пользуются большинство (79%) опрошенных россиян

|
|
Краснодарские известия, 8 сентября 2025 г.
Кубань возглавила антирейтинг по количеству ДТП с мотоциклами в 2025 году

|
|
Российская газета, 8 сентября 2025 г.
Бизнес улучшает программы медстрахования для удержания работников

|
|
Коммерсантъ, 8 сентября 2025 г.
Агенты увлеклись страхованием

|
|
РИА Новости, 8 сентября 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные марки мотоциклов

|
|
ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Меньше половины опрошенных россиян изучали условия договора страхования

|
5 сентября 2025 г.

|
|
РБК.Ростов, 5 сентября 2025 г.
Страховые компании Дона ждут рост сегмента страхования жилья на 15–20%

|
|
cbr.ru, 5 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 5 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Frank Media, 5 сентября 2025 г.
ЦБ ограничил страховые компании во времени сбоя сайта

|
|
Финмаркет, 5 сентября 2025 г.
Десятка страховщиков-лидеров в 1-м полугодии увеличила премии в среднем на 45,5%, выплаты - в 2,3 раза - ЦБ

|
 Остальные материалы за 5 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|